Клуб Катера и Лодки. г. Истра  

 

Истринский клуб Катера и Лодки

Добро пожаловать на сайте истринского клуба "Катера и Лодки"

По интересующим вопросам пишите на наш email lodkikatera.narod.ru

Since  1973 Основан

Разработка и поддержка: Web[i]stra

 

 

 

ЛОДКИ И КАТЕРА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

 

Едва ли существует на свете нечто более захватывающее, чем раскрытие тайн движущегося судна.


Обводы судна и строительный материал, движение при помощи ветра или двигателя, спокойные внутренние воды или открытые моря, является ли судно спортивным катером или транспортным средством — все эти факторы накладывают на него свой отпечаток.


Любое начало — это чистый лист бумаги, на котором возникает эскиз желаемого судна. Затем появляется форма, выявленная в теоретическом чертеже, но секрет его линий стоит лишь на втором месте. Важнее выбрать оптимальные соотношения между длиной, шириной, водоизмещением и машинной установкой. Мореходность и ходкость несомненно зависят от обводов судна, однако решающий фактор — это рационально выбранные соотношения размерений.


большие открытых


Можно смело сказать, что почти все моторные катера и яхты (99%) могут быть улучшены, а половина из них должна быть улучшена! Каждая новая разработка катера порождает необходимость ответить на многие вопросы.


Какой должна быть ширина катера, чтобы достичь требующейся остойчивости, разместить желаемое оборудование и при этом не вызвать большого сопротивления движению?


Какая длина избавляет от неблагоприятного внешнего вида и тяжелого хода, не увеличивая расходы и не усложняя эксплуатацию? Какой выбрать мотор по мощности и весу, частоте вращения и надежности?


Часто еще до начала постройки при выборе размерений, мощности двигателя совершают ошибки в оценке веса. Нередко при проектировании возникают ошибки из-за недоразумений в методике. Какими преимуществами обладают V-образные обводы по сравнению с круглоскулыми? Как ведут себя катера с такими обводами на волнении?


Почему некоторые катера на ходу настолько сильно дифферентуются на корму, что бедный рулевой лишается достаточного обзора? Почему катера иногда образуют такую тяжелую, пожирающую мощность кормовую волну?


Или надоедливый шум от двигателя, вибрация? Насколько можно избежать всего этого благодаря правильно спроектированной установке, амортизирующей изоляции!


Малотоннажное судостроение — это ремесло и искусство, техника и наука, объединенные в единое целое. Один расчет, даже выполненный при помощи ЭВМ, не дает окончательного решения. Творчества самого по себе тоже недостаточно.


Для окончательного решения необходимо сочетание упомянутых факторов, однако ведущим из них является техника. Только от нее зависят прочность и долговечность, скорость и маневренность, остойчивость и мореходные качества.


В настоящей работе сделана попытка рассмотреть часто встречающиеся проблемы и предложить определенные ответы на них в форме, доступной посетителю, не имеющему специального технического образования.


Мне посчастливилось, что почти половина всех заказов, выполнявшихся нашей верфью, относилась к служебным судам (от моторных спасательных катеров до бензозаправщиков для гидросамолетов), и я мог заняться самым крупным хобби моей жизни — постройкой яхт *. Но требования к яхтам слишком велики.


Едва ли в мире найдется такое же сложное сооружение, как современный катер или моторная яхта, где на очень малом пространстве размещено столько элементов: бытовое, механическое и электрическое оборудование.


Существует ли идеальное судно? Я думаю — да, если требования к нему соответствуют практическим и техническим возможностям. Некоторые рекомендации по этому вопросу можно найти в данной работе.


Я часто мечтал встретить заказчика, для того смог бы спроектировать и построить идеальный катер. Заказчик указал бы только желаемые размеры, особенности и оборудование катера, но не затрагивал вопроса о затратах.


Можно было бы построить великолепный катер! Этого идеального заказчика я жду до сих пор.


.

вверх вперед

 

 

Hosted by uCoz