Клуб Катера и Лодки. г. Истра  

 

Истринский клуб Катера и Лодки

Добро пожаловать на сайте истринского клуба "Катера и Лодки"

По интересующим вопросам пишите на наш email lodkikatera.narod.ru

Since  1973 Основан

Разработка и поддержка: Web[i]stra

 

 

 

МАЛЫЕ КАТЕРА ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОВЛИ РЫБЫ

 

 

На побережьях США широко распространена спортивная ловля рыбы. Более всего пригоден для этой цели небольшой катер типа «Барракуда» (рис. 83) с интересными характеристиками. При наибольшей длине корпуса только 8,6 м, но достаточно большой ширине (3,2 м) на крыше каюты удалось установить мостик с постом управления, откуда обеспечивается превосходный обзор мест рыбной ловли.


Высоко расположенный пост управления получил несомненное признание. Его устанавливают даже на коротких катерах с наибольшей длиной около 7 м. Катера этого типа, с некрупными изменениями, поставляются различными катеростроительными верфями. Схема катера «Барракуда» — обобщение большого числа таких стандартных моделей. На этой схеме рулевое устройство размещено в каюте (рубке). Однако есть катера, на которых отказываются от этого вторичного поста управления. В носовой части катера имеются две спальные койки. Под ними в каюте встроен унитаз. Если отказаться от одного спального места, то можно предусмотреть небольшой изолированный туалет.


Сравнивая этот катер со всеми катерами, отображенными ранее, обращаем внимание прежде всего на его большие ширину и общую высоту. Однако это не должно оказывать заметного влияния на отношение длины к ширине, а следовательно, на остойчивость и мореходные качества катера. Необходимая ширина катера в значительной мере зависит от его высоты, поэтому здесь и была выбрана особенно большая ширина — 3,2 м.


остойчивостью скорость9


На рис. 83 отображено, что в передней части кокпита, под гладким сплошным настилом, установлено два двигателя. Нередко применяют двигатели с Z-образными передачами; экономичная установка из одного двигателя также имеет своих сторонников. Можно устанавливать и бензиновые двигатели, и дизели умеренной мощности.

поверхности катеров0

Рис. 83. «Барракуда». Небольшой спортивно-рыболовный катер со вторым постом управления на крыше рубки.


В средней части катера у правого борта предусмотрено маленькое, но действительно удобное место для изготовления пищи. На левом борту размещается столик на 4 персоны. Его можно складывать и хранить между сиденьями. Откинув спинку сиденья, нетрудно устроить широкую двухспальную койку.


Следовательно, на судне с учетом двух V-образных коек в носовой каюте 4 места пригодны для ночного отдыха.


Носовая каюта сзади закрыта, а главная открыта со стороны кокпита К внешнему посту управления, расположенному на



крыше главной каюты, ведет трап. По всей длине катера обеспечен удобный проход. Для безопасного прохода на надстройке предусмотрены поручни, а на носу катера — леерные ограждения.


Насколько общие характеристики скорости могут зависеть от неблагоприятных факторов, иллюстрируется следующим примером. Одно ведомство нуждалось в 12 катерах длиной немного более 8 м для службы надзора на больших реках. Оно представило чертеж, который предусматривал упрощение моделей «Дорадо» и «Барракуда». Кроме главных размерений для всех 12 катеров были определены основные значения толщины материалов, предусмотрены одинаковые двигатели. Заданная скорость при установке 60-сильного бензинового двигателя казалась вполне достижимой. На этих условиях по заказу были получены партии по 6 катеров от двух соседних катеростроительных верфей.


Первый катер, подготовленный к приемке на одной из двух верфей, достиг скорости 24 км/ч, и заинтересованные лица были вполне удовлетворены. Спустя две недели на втором катере постройки той же верфи снова была зафиксирована такая скорость.


Затем появился первый катер второй конкурирующей верфи. Поскольку полученная скорость едва достигла 16 км/ч, решили, что в гребном винте не все в порядке и провели его обмеры. Гребной винт неоднократно меняли; больше обычного полировали днище катера (повышали обтекаемость дейдвуда), а также кронштейн гребного вала и пера руля. Наконец провели ходовые испытания с представителем заказчика. Однако увеличить скорость 118


свыше 16 км/ч не удалось. Заказчик отказался от катера, потому что все катера, поставленные первой верфью, развивали в среднем на 20% большую скорость, чем гарантированная. Ни вес катера, ни частота вращения двигателя, ни гребной винт не были причиной снижения скорости. Виной всему оказались принятые второй верфью округлые обводы днища в кормовой части катера. Они полностью соответствовали умеренной скорости — до 16 км/ч, но для гарантированных верфью более высоких значений скорости были неприемлемы.

Из приведенного примера видно, что нельзя просто пользоваться числовыми значениями, указанными в таблицах, или воспринимать их как основание для гарантии. Только тщательно выполненные расчеты, правильный выбор обводов катера и энергетической установки позволяют решить, какая скорость ожидается в каждом конкретном случае. Ошибка, допущенная при выборе обводов катера, может свести к нулю любой расчет.



.

вверх назад вперед

 

 

Hosted by uCoz