Клуб Катера и Лодки. г. Истра  

 

Истринский клуб Катера и Лодки

Добро пожаловать на сайте истринского клуба "Катера и Лодки"

По интересующим вопросам пишите на наш email lodkikatera.narod.ru

Since  1973 Основан

Разработка и поддержка: Web[i]stra

 

 

 

МАЛЫЕ ТУРИСТСКИЕ КАТЕРА

 

 

По мере того как переполняются автомашинами шоссейные дороги и доступные для сухопутного транспорта места отдыха, увеличивается стремление проводить каникулы и отпуска на воде. Там, где текут тихие реки, есть маленькие озера, живописные заливы, где дремлют задумчивые воды, там двое людей или семья со своим потомством могут совершать путешествия на маленьких туристских катерах.


Само название «туристский» показывает, что катер рассчитан на многодневные путешествия, а поэтому должен иметь некоторые удобства и комфорт. На туристском катере должны быть оборудованы, по крайней мере, две спальные койки, простейший камбуз и туалет.


Размерения указанных на рисунках катеров проверенные. Такие размерения имеют многие строящиеся катера. Катера подобного типа характеризуются в принципе одинаковым общим расположением: к носу размещены койки, в корме — большой открытый кокпит, около средней переборки — камбуз и туалет. Такое расположение соответствует наилучшему использованию помещений и удобному образу жизни на борту катера, но не является единственно реальным. Можно, к примеру, вынести каюту в корму, а кокпит на нос катера, с тем чтобы сделать койки более широкими и удобными.


Приемлемо ли это? С одной стороны, выдвинутый вперед кокпит, на котором приятно проводить время, должен иметь надежную защиту от ветра и брызг. С другой стороны, в каюте ни к чему шум работающего двигателя. Логическое рассуждение приводит поэтому к классическому расположению. Все же каждому любителю водного спорта предоставляется свободный выбор вариантов расположения.


заказов чертежей1


Еще недавно наибольшая длина 7 м считалась минимальной для туристского катера. Как видим, теперь можно построить небольшой красивый туристский катер и размером 5,5x2,2 м. Каюта — без переборок, все необходимое — минимальных размеров. Действительно комфортабельным является только кокпит. Понятное искушение укоротить кокпит в пользу каюты сказалось бы на размещении двигателя. Впрочем, в этом случае можно применить Z-образную передачу на винт.

Благодаря косому расположению койка длиной 1,75 м практически составляет 1,8 м. Часть пространства между койками закрывается заполнителем, так что койки становятся более широкими. Площадь места для изготовления пищи вполне достаточная — 0,65 м, но туалет очень тесный. Место поста управления имеет хороший обзор и защищено ветровым козырьком (стеклом). Хорошая остойчивость и ручные поручни на крыше каюты способствуют тому, что до передней палубы можно добраться без какого-либо риска.


Увеличение длины катера не более чем на 0,8 м позволяет улучшить его общее расположение (см. рис. 89, б). Размеры катера «Данило» (6,3x2,3 м) аналогичны величиным туристского катера «Кэтлин», выполненного из стеклопластика (см. рис. 81). Большое количество построенных катеров типа «Данило» оправдали себя в условиях эксплуатации при среднем волнении. Некоторые из них были оснащены необычно мощными двигателями и развивали такую скорость, которая в течение нескольких лет не могла быть достигнута на катерах, имеющих столь незначительные размеры.

В результате увеличения длины и ширины «выигрывает» место для изготовления пищи (к примеру, за счет размещения холодильника), а также туалет (он становится удобным для людей нормального телосложения).



заказов чертежей2


Рис. 89. Три небольших прогулочных катера со стационарными двигателями: а — «Тролл»; б — «Данило»; в — «Бойеро».

«Тролл» «Данило»


.

вверх назад вперед

 

 

Hosted by uCoz